|
Пока народ безграмотен, из всех |

Эмоциональная завеса есть не только в «Терминаторе». Что мы видим про мушкетёров?
Те люди, которые считают себя философами, иногда говорят: «Что-то не здорово, когда д’Артаньян за квартиру не платит, а жену хозяина ещё и соблазняет». И Портос, грубо говоря, содержанец у какой-то богатой дамы. А Арамис вообще делает какие-то не очень хорошие вещи. Атос и вовсе прибил кого-то и спрятался. Но на самом деле всё гораздо хуже.
Вот эти четверо мушкетёров – они изменники Родины.
Они, вместо того чтобы своему королю, которому должны служить, доставлять информацию, они информацию брали у его жены – женщины, которая является изменницей и в государственном, и в супружеском смысле. И возили будущему руководителю вражеского экспедиционного корпуса, который впоследствии воевал с французами. Герцог Бэкингем позже возглавил английские войска под Ла-Рошелью. Именно с ним французы потом и сражались.
И эти мушкетёры были не просто французами – они служили королю, были в его гвардии, получали от него жалованье.
То есть, если перевести на наш язык, то это как если бы четыре офицера ФСО – не ФСБ, а именно ФСО – возили бы письма от условной Матвиенко к Байдену, при этом Путин об этих письмах ничего не знал бы.
И ещё попутно отстреливая офицеров ФСБ в промышленных масштабах.
Как это называется? Это измена. Это прямая государственная измена.
Но писатель Дюма был настолько талантлив, настолько мастерски владел словом, что он поставил эмоцию – любовь – сверху над логикой. Ну как же так? Ради любви между Анной Австрийской и герцогом Бэкингемом эти мушкетёры идут на подвиги.
На измену они шли.
Эти «четыре товарища» – изменники Родины.
Кстати, когда я говорю, что эмоциональные решения нужно тормозить, часто слышу возражение: «А как же любовь? Это же эмоция». Вот здесь важная поправка: если бы любовь была эмоцией, она бы не разрушалась изменой. Если любовь разрушается изменой – значит, это была не эмоция.
Я не настаиваю, чтобы вы пришли к выводу прямо сейчас. Я ещё многое расскажу, останется видеозапись. Подумайте, поразмышляйте.
Суть в том, что мы часто воспринимаем мир не таким, какой он есть на самом деле, потому что нашим сознанием манипулируют профессионалы.
Мастера манипуляции сознанием. И Дюма – мастер своего дела.
Какое количество людей понимают, что эти герои – изменники? Вспомните предыдущие слайды – то же самое: один процент понимает, пять процентов догадываются, девяносто четыре процента счастливо улыбаются. Во Франции дошли до абсурда: там есть орден мушкетёров. Туда принимают достойнейших людей, дают им звание мушкетёра, не понимая, что эти четыре мушкетёра и были теми самыми, кто предал страну.
Дюма только в самом конце попытался их обелить, введя эпизод с осадой Ла-Рошели, где мушкетёры действительно стреляют по англичанам, которых возглавлял герцог Бэкингем. Но если бы этого эпизода не было, всё произведение было бы совершенно однозначным. Хотя мы понимаем: это художественное произведение, а не исторические хроники. Это то, что создало в нашей голове определённую картинку.

Следующий пример манипулирования нашим сознанием.
Фильм Warcraft. Многие его смотрели. В чём его суть?
На слайде – орк, лидер Северных Волков. Сюжет начинается с того, что шаман спасает его ребёнка, который должен был умереть. Шаман вынимает жизнь из какой-то косули и вдыхает её в ребёнка орка. Шаман спас его ребёнка.
Что делает этот орк? Он договаривается с врагами орков, людьми, что в тяжёлый момент нападёт сзади и убьёт своего шамана.
Нас искусственно учат сопереживать красиво нарисованному предателю, лидеру Северных Волков, против некрасивого шамана.
Пересмотрите фильм. Это внедряется в сознание наших детей: того человека, кто спас жизнь твоему ребёнку, надо предать, договорившись предварительно с врагами. И тогда будешь молодец.
Это то, что прямо сейчас вкладывается в наше сознание. Никто в фильме не говорит, что этот орк плохой. Напротив, его изображают хорошим.

Следующий фильм – «Аватар». Главный герой предаёт не просто свою страну – он предаёт целый вид разумных существ. Ради чего земляне прибыли на эту планету за много световых лет от земли? Делать им было больше нечего? Анаптаниум, видимо, был очень нужен. Где-то очень сильно нужен для планеты Земля. За что платили миллионы долларов за килограмм анаптаниума? Видимо, он спасал жизни землян. О чём в фильме, конечно, не рассказывается.
Видимо, анаптаниум приносил какую-то гигантскую пользу землянам. Не просто так же пошли сносить некое религиозное сооружение.
А этот товарищ взял и продал всё это. За что? За протез. У него ног не было, ему дали новое тело, женщину выделили. «Слово о полку Игореве» помните? Там прямо сказано: «Красной девицей опутаем». Это очень древний метод вербовки – через красных девиц. Вот и здесь: красну девицу подсунули, протез дали, и он своих предал.
На юридическом языке называется «переход на сторону противника с оружием в руках и ведение боевых действий против собственной армии».
При критическом восприятии этой эмоциональной картины понятно, что положительным героем является полковник, задающий эмоционально положительному главному герою вопрос: «Каково это – предать свою расу?»

Фильм «Как приручить дракона». Беда не в том, что мы его смотрим, беда в том, что дети наши его смотрят. В чём суть фильма?
Дракон Ночная Фурия не просто помогает врагам драконов, людям, а именно в процессе войны людей с драконами показывает им гнездо, самую уязвимую точку своей популяции драконов. Помогает найти родину-мать, изображённую некрасивой, чтобы мы ей не сопереживали, а сопереживали красивым людям и красивому дракону Ночной Фурии.
И более того, он помогает её убить в первой же серии. Он не просто изменяет своим драконам, он именно находит Родину-мать и помогает её убить. Это подонок наивысшего уровня.
Но нашим детям внушается: он – хороший. Он же людям помог. Это пропаганда измены, которую закладывают нашим детям в голову очень грамотными методами. Родители смотрят и не замечают. А ребёнку нравится: хороший дракончик, помогает людям.
А это пропаганда измены Родине.
Задумайтесь. Когда смотрите с детьми – объясняйте, о чём фильм.

Самый заинтересовавший меня фильм – «1917». Он меня заинтересовал именно потому, что плохой. Как такой фильм «ни о чём» мог получить «Оскар»? Главный герой – какой-то капрал, куда-то бежит, что-то передаёт. В самом конце фильма он молодец, а фильму – «Оскар». За что?
Актёр Джордж Маккей – никакой. Играет отвратительно. Как такого плохого актера можно взять на главную роль в фильме с бюджетом 100 миллионов? Как ему дали «Оскар»?
Ответ весьма несложный. Посмотрите на лицо актёра. На кого из политических лидеров он похож? Посмотрите на лицевые кости, скулы, нос, глаза, рот, складки лица.
Даю подсказку.

Есть технология распознавания лиц. В Москве она повсеместно применяется. Камеры распознают лица по ключевым признакам. Когда человек в розыске, его лицо сканируется, распознаются лицевые кости, скулы, нос, глаза, рот – и создаётся цифровой портрет.
Именно так подобрали актёра – максимально похожего на молодого ефрейтора действующей германской армии Адольфа Элоизовича Шикльгрубера, он же Гитлер.
Обратите внимание, как подбирали актёра. Сначала сделали цифровой снимок лица Адольфа Гитлера, а потом подобрали максимально подходящий цифровой слепок актёра.
И это совсем не единственный нюанс.
Начинаем сравнивать.
| Главный герой фильма «1917» Скофилд | Адольф Алоизович Шикльгрубер (Гитлер) | |
|---|---|---|
| - капрал | - ефрейтор (капрал) | |
| - воевал на Сомме | - воевал на Сомме, где был отравлен химоружием | |
| - связной при штабе полка между батальонами | - связной при штабе полка между батальонами | |
| - в очень тяжелых условиях спас 2-й батальон Девонширского полка от вражеской ловушки | - в очень тяжелых условиях спас немецкую пехоту от обстрела собственной артиллерией | |
| - герой | - герой. Отличился при доставке донесений на артеллерийские позиции в очень тяжелых условиях. Был награжден Железными крестами I и II степени, Крестом с мечами за боевые заслуги III степени, получил полковой диплом за выдающуюся храбрость, а затем - знак отличия за ранения. |
|
В фильме показан капрал. А кем был Гитлер? Ефрейтором. Это то же самое звание.
В фильме капрал воевал на Сомме. И Гитлер воевал на Сомме, был отравлен химоружием.
В фильме капрал – связной при штабе полка между штабом и батальонами. И Гитлер был связным при штабе полка между штабом и батальонами.
В фильме капрал в тяжёлых условиях спас батальон от вражеской ловушки. И Гитлер сделал то же самое в Первой мировой войне.
В фильме капрал – герой. И Гитлер в войне отличился при доставке донесений на артиллерийские позиции в очень тяжёлых условиях. Был награждён Железными крестами I и II степени, крестом с мечами за боевые заслуги III степени, получил полковой диплом за выдающуюся храбрость, а затем – знак отличия за ранения.
Итого: нам показали фильм «Юность Гитлера». Только похожего на Гитлера актёра переодели в английскую форму и показали с английской стороны.
Просто снять напрямую про Гитлера – пропаганда нацизма, а поменять немцев с англичанами местами, ефрейтора на капрала – то можно!
Вот это – грамотная манипуляция сознанием. Грамотная идеологическая война. Идёт обеление нацизма, открывается окно Овертона.
Сначала нам показывают Гитлера в Первую мировую молодцом, героем, под пулями спасавшим батальоны. Именно так манипулируют сознанием.
Как вычислить такие случаи?
Смотрите на экономику. На такие фильмы тратят круглые суммы. Например, ровно 100 миллионов долларов. Это нереально – всегда есть колебания бюджета. Или недоделали, и потратили 99,5, или срочно пришлось доснять, потратили 101,2. А в этом случае – ровно 100 миллионов. Кто-то дал эти деньги. Кто? Непонятно. А кто снимал фильм? А снимал наш знакомый по фильмам «Терминатор» и «Аватар» Джеймс Кэмерон – человек, умеющий снимать фильмы с хорошей манипуляцией сознанием зрителя.
Я вам рекомендую пересмотреть этот фильм. Это пропаганда нацизма, которую никто не идентифицировал как пропаганду нацизма – и потому никто не запретил.

Фильм, который вы смотрели с детьми. Всем понравился.
А что странного есть в этом фильме? Что в нём вас удивило? Что находится не на своём месте? Попробуйте вспомнить. Пока не вспоминается?
А теперь вопрос: знаете ли вы английский язык? Что значит в английском языке слово «Шрек»? А его нет в английском языке. Это слово – немецкое. Близко к слову Der Schrank – шкаф. А зачем нужно немецкое слово в английской сказке?
Открываем поисковик, «Гугл» или «Яндекс», и смотрим, а не существовал ли какой-либо политический лидер с именем Шрек? И видим, что был только один-единственный человек, вошедший в историю с таким именем. Его звали Юлиус Шрек. Это был личный шофёр Гитлера. Создатель охранных отрядов Гитлера Schutzstaffel, известных как СС. Особую известность СС приобрели «людоедскими» массовыми истреблениями людей. Родоначальника, основателя СС звали Юлиус Шрек.
Теперь внимание. Наши дети, выросшие на мультфильме «Шрек», будут носить в себе положительную коннотацию к этому слову. Он сначала полюбил персонажа, а потом, возможно, натолкнётся на имя в учебнике и не воспримет его как угрозу. Подсознание будет мешать. Они будут помнить, что Шрек – добрый великан, который только выглядит злым, но он добрый внутри! Которому они сопереживали, смотря мультфильм.
И зовут его только во время беды, чтобы он порядок навёл.
И эта положительная коннотация к нацизму закладывается с раннего детства. И она потом, при изучении нацизма, не позволит подростку признать нацизм преступлением. Или как минимум будет сильно мешать.
Именно так работает эмоциональная завеса с сопереживанием. С гипнозом. С воздействием на неокрепшие умы. С приданием положительной коннотации табуированным понятиям.
Сравните внешность. Да, у Шрека нет «нацистских» усов. Тогда прямо сразу всё было бы понятно. И уши другие. Но явно ведь сходство есть. Почувствуйте, как всё это работает. Это и есть та самая эмоциональная завеса.
Кто осмелится сказать что-то плохое про этот мультфильм? Никто. Почему? Потому что вас увели от сути – через эмоции.
Вы видите, как это работает? Вы чувствуете?
Мультфильм «Зверополис»

C первых минут фильма становится понятна его направленность. На слове «цивилизация» на сцене появляется маленький барашек с радугой на голове, этакий маленький счастливый гомосесечек.
Основным саундтреком фильма является песня Шакиры Try everything – «Попробуй все». Именно из-за этой песни появился анекдот: «Высказывание «в жизни надо всё попробовать» гораздо чаще означает наркотики и нетрадиционный секс, чем нелинейную алгебру и квантовую физику». Слова песни: «Я буду совершать новые ошибки, Буду совершать их каждый день, Новые и новые ошибки. Попробовать всё» – подтверждают, что речь идёт не о квантовой физике.

Персонажи имеют ярко выраженное двойное значение.
Зверополисом правит Лев, являющийся извечным символом Англии, в данном случае – англосаксов. Чтобы дать понять, что мэр хороший и богатый, ему дают имя Златогрив.

Его помощница – мисс Барашкис, «белая и пушистая», говорит с выраженным еврейским акцентом. Втайне считает себя и других баранов «недооцененными и вечно притесняемыми».

У неё в ходе сюжета находится весьма агрессивно настроенный родственник – баран Дуглас, исполнитель злого заговора (так и хочется сказать «всемирного еврейского»).

Заговор заключается в переводе в дикое состояние вполне цивилизованных чёрных пантер (или ягуаров) с мексиканскими именами типа Манчас и выдр с ирландскими именами Выдрингтон. Про террористов из агрессивного негритянского движения «Чёрные пантеры» дети могут не знать, им эту мысль внедряют в виде «контекстной рекламы». Про террористов из Ирландской Республиканской Армии дети также могут не знать, но пусть привыкают к самой идее, что ирландцы могут озвереть «ни с того, ни с сего», например посетив нудистский клуб, где директор – явный выходец с Ямайки.
![]() |
![]() |
В дикое состояние умышленно переводят только «хищников», то есть по национальному признаку. Яркий намёк на нацизм-расизм, искусственно разжигаемый евреями против белых. Искусственно создаваемый Black Lives Matter в прямом виде.
Заговор внешне белых и пушистых, а внутри очень хитрых, коварных и злобных баранов чуть было не удаётся. Их цель – заставить абсолютное число травоядных бояться руководителей-хищников и восстать против них. «90 процентов сплотится против общего врага, и мы будем непобедимы». «Буду просто пристреливать хищников, чтобы они зверели» означает «буду показывать, как полицейские удавили негра коленом, и от этого негритянская масса будет бунтовать». Тогда к власти и придут бараны-евреи, в том числе займут ведущие места в полиции. Основное средство достижения цели – наркотик, повышающий агрессивность. Тут внедряется мысль, что «старые добрые» кокаин и героин успокаивают народную массу, а амфетаминовая синтетика озлобляет. Прямо как на Майдане в 2014 году, где подмешивали амфетамины в баки с чаем.
Но простые трудяги из глубинки в лице полицейской крольчихи Джуди при помощи компромата заставляют работать на себя простых жуликоватых итальянцев в виде Лиса Ника Уайлда (Дикий).
![]() |
![]() |
При помощи оказания жизненно важных для выживания «семьи» услуг на простых полицейских начинает работать и серьёзная мафия в лице землероек, говорящих словами из «Крёстного отца» и имеющих серьёзную силовую поддержку в виде белых медведей. Несложно понять, кого именно символизируют медведи, особенно учитывая, что они, видимо, не канадцы, поскольку без хоккейных клюшек.

При использовании хитрости италоподобных лис заячья полиция раскрывает и пресекает заговор, англосакс Лев объясняет тяжести политических решений: «В политике дурные поступки для благой цели в порядке вещей». Итальянца Лиса берут в полицию. Все радостно танцуют в клубе и «пробуют всё». Скорее всего, пробуют не квантовую физику. В такого класса клубах учебники не так популярны, как наркотики-эйфоретики.
По ходу сюжета возникают также иные персонажи.
Ужасно медлительные ленивцы – сотрудники дорожной службы подозрительно напоминают восточных славян с еврейскими именами типа Зиночка. И именно они превышают скорость на улицах.
Жулики-хорьки, снабжающие ингредиентами-прекурсорами для озверения злобных баранов, имеют польско-еврейские имена типа Хорьковитц.
Начальник полиции Буйволсон – очевидный скандинав.

Ценное мороженое продают слоны, которые являются символом республиканской партии США, ассоциирующейся обычно с белым протестантским Севером США.
Банковские служащие – туповатые автоматы лемминги, чем-то напоминают спокойных немцев.
Переводя фильм из «контекстного» понимания в обычное, получим следующее: коварные евреи хитрым методом типа распространения наркотиков, повышающих агрессивность (амфетамины) чёрных, латинос и ирландцев, хотели устроить бунт «травоядных» против правящих англосаксов-хищников. Но простая полиция в союзе с итальянской мафией и русскими киллерами не дала бунту произойти. Успокаивающие наркотики типа кокаина и героина победили в борьбе за массы.
Автор сценария и режиссер «Зверополиса» – Джаред Буш, отец и дед которого работали в ЦРУ. Также над фильмом трудились Байрон Ховард из Вашингтона и Рич Мур, известный по сериалу «Симпсоны».
Питер Треверс из журнала Rolling Stone предположил, что «Зверополис» может стать «самым подрывным мультфильмом 2016 года», высоко оценив его своевременное послание о вреде ксенофобской политической риторики, а также юмор.1
Продюсер фильма Кларк Спенсер честно признаётся: «Мы сосредоточились на истории хищников и жертв».2
Бюджет – 150 миллионов долларов, и, разумеется, премия «Оскар» в номинации «Лучший анимационный полнометражный фильм».
И почему этот «Оскар» уже и не удивляет?

А теперь давайте посмотрим, как работает эмоциональная завеса у нас.
Кто-нибудь может что-то плохое сказать про мультфильм «Три богатыря»?
– Князь глупый!
– Совершенно верно!
Давайте задумаемся. Скажите, а мужчины, по крайней мере, представляют себе, что такое армия?
Я могу рассказать, если не верите – спросите любого, кто имеет отношение к армии: на что способны три богатыря, оставшиеся одни, без князя? Без лейтенанта, капитана, подполковника, генерала – не важно.
Я отвечу: напиться, подраться, уйти в самоход по бабам. Вот на что.
А подвиг? Подвиг они могут совершить только совершенно случайно. Если вдруг кто-то из врагов случайно под руку попался.
В жизни, для того чтобы три богатыря совершили подвиг, должен найтись князь, хотя бы в звании лейтенанта, который их из казармы выгонит, кто колонну построит, кто погонит к полю совершения подвига. Кто не даст им сбежать к ближайшей столовой, к пункту производства самогона или к симпатичным девушкам.
А когда приведёт на поле подвига, то проследит, чтобы они шли не через минное поле, а в обход такового. Так выглядит реальность.
А что нам показывают?
А то, что руководители не нужны. Три богатыря сами подвиги сделают. И с врагом справятся, и подвиг совершат. Без командира. А начальство только мешает.
Вот в этом и «засада».
На самом деле, те, кто делал этот мультфильм, не добра нам желали.
Да, у нас есть богатыри. Да, они сильны. Но сила их – не в одиночестве. Сила в полководце, который знает, как построить, как управлять, как побеждать. Как у Суворова: малыми силами победить многократно превосходящего врага. Потому что у него есть знание и умение. И дисциплина.
А в фильме об этом ничего нет.
Вот что важно понимать. Вы должны учиться видеть это. Находить такие вещи в любом фильме, в книге, в спектакле, в любой постановке, в любом ролике в интернете. В любой информации, которую вы потребляете.
Смотрите на жизнь реально.
Понятно, что взрослые, кто служил, сразу это видят. А дети? А дети не были в армии. Они-то ориентируются по фильмам. И взрослые часто забывают им объяснить, как всё на самом деле.

Да, любимый фильм, все смотрят его перед Новым годом.
В принципе, тут на слайде всё написано.
Расскажите: а почему всем нравится смотреть этот фильм? Всем нравится. А почему? Давайте подумаем.
Вот какой такой метод применил Эльдар Рязанов, когда показал историю пьяного идиота, который бросил свою невесту, не пойми куда заныкался, совратил женщину, которая вот-вот замуж должна выйти? Свою предал, продал, хотя обещал Новый год вместе отмечать.
За что продал? За водку.
Прям такой замечательный сюжет, который надо каждый год пересматривать? Вам он нравится, да? Нет. Давайте подумаем: что в этом фильме такого, что вас привлекло? Давайте сами.
– Музыка
– Прекрасный ответ. Прекрасный ответ.
На самом деле, что сделал Рязанов, талантливый режиссёр? Он собрал великолепные стихи с великолепной музыкой. Если вы просто возьмёте, скачаете на YouTube все песни из «Иронии судьбы, или С лёгким паром» и за 20 минут прослушаете, у вас создастся такое впечатление, как будто фильм посмотрели.
Пьяный дурак, который без штанов ходит по чужой квартире, вряд ли создаёт праздничное новогоднее настроение. Песни хорошие. Поют: «По улице моей который год…», Пастернак, Ахмадуллина и так далее. Вот они вам нравятся. Вас взяли на эту музыку и вам впихнули дурное содержание.
Понятно, как работает система?
Она работает до сих пор. Если людям это не объяснить, не рассказать, они и дальше будут так вестись, смотреть с удовольствием этот фильм. При этом не понимают, что просто хотят музыку послушать.
Замечательная гипнотическая музыка начинает фильм. К этой музыке неплохо приделаны кадры: падающий снег, начало, когда Ширвиндт вылезает из троллейбуса, мандарины покупает, шампанское и так далее. Введение сделано хорошо, после чего захватывается ваша эмоциональная составляющая. Мозг забирает все возможности своего процессора для того, чтобы обрабатывать эмоцию, а критическое восприятие уходит в сторону.
А о том, что они там нажрались, как свиньи, буквально в смысле этого слова, мозг вам не говорит. Мозг же вам не говорит, что нельзя напиваться до такого состояния. Ну, выпил – да, ну ещё выпил. Но не настолько же, чтобы даже не знать, кто куда летит.
Если мы более внимательно проанализируем аудиторию фильма, мы поймём, в чём заключается его гениальность.
Этот фильм снят сразу для четырёх аудиторий, каждой из которых фильм нравится.
Первая аудитория – мужчины-выпивохи. Для них это фильм самоутверждения. Знай наших, мы хоть и напьёмся, как свиньи, но всё равно победим любого «правильного» Ипполита и невесту уведём у него так, что она к нам в город приедет, чтобы веник для бани привезти.
Вторая аудитория – незамужние женщины критического возраста. Для них это фильм-сказка. Про то, как женщина сначала ради любви пожертвовала семьёй, потом ей надо выйти замуж за «правильного», но необаятельного Ипполита, но тут в новогоднюю ночь буквально с неба сваливается в кровать пьяный мужик в трусах, который после протрезвления оказывается сильным, весёлым, находчивым и обаятельным врачом-терапевтом из столицы, который сразу и решительно оценил красоту и домовитость женщины.
Третья аудитория – любители хороших стихов, хорошей музыки и отличных актёров. Об этом уже говорили.
И четвёртая, очень немногочисленная аудитория – ясновидящие, для которых фильм символизирует проблему «правильного» Ипполита. Только «правильный» Ипполит нашёл культурную и симпатичную женщину, как она его мгновенно бросила ради пьяной скотины в трусах и сверхлегкомысленно уехала к нему в Москву.
Его избранные цитаты:

Ну что ж, переходим к одному из самых умных, самых замечательных фильмов – «Убить дракона». Замечательный фильм, высказывания замечательные, мысли замечательные – о том, что надо думать своей головой, что не надо никого бояться и так далее, и так далее.
Но есть нюанс. Кто из вас знает, когда написана эта пьеса?
В каком году, в каком месте?
Не знаете – давайте я вам расскажу.
Пьеса написана в 1943 году.
В городе Ташкенте, куда был перемещён автор, чтобы не попасть в лапы к немцам.
Теперь давайте мы с вами подумаем, кого он имел в виду в 1943 году под трёхглавым драконом и кого он имел в виду под рыцарем Ланселотом, который придёт, отрубит все три головы.
Никто не помнит, какие три головы были в то время?
Нет?
Маркс, Ленин, Сталин.
И даже рисовали вот так вот: три бюста рядом. Трёхглавый был такой дракон.

А кто был один-единственный рыцарь Ланселот, который хотел срубить все три головы?
Ну вот и ответ.3

Как только вы начинаете чуть-чуть глубже копать – а несложно, в принципе, чего там, в «Википедию» зайдите, посмотрите – и включите критическое восприятие: а за кого был этот товарищ-то, когда он эту пьесу писал?
За наших?
Или за ихних?
А он был молодой, в общем. Совсем молодой был.
При этом шансов-то выжить у него как раз и не было. Его фамилия только звучала по-немецки. Вариантов было: либо Освенцим, либо ближайший Сухой Лог.
В самом лучшем случае его потом по плану ОСТ 20 % населения бы оставили, а остальных – ну кого переселили, кого что. У Гитлера официально была программа – не кормить города.
И Ленинград он брал в осаду умышленно, чтобы не тратить продукты на завоёванных людей. И идея была: и Москву тоже не захватывать, а окружить и не кормить. А тех, кто будет выходить, – расстреливать.
Это был такой людоед ого-го. Об этом, правда, говорят что-то маловато. Но неплохо было бы, чтобы говорили побольше. Его идея была: поубивать славян физически в буквальном смысле слова.
Почему у него была эта идея? Об этом мы будем говорить на следующих лекциях.
М. Шолохов. Судьба Человека

Рассказ отличный, и фильм снят замечательно. Очень хочется сопереживать Андрею Соколову – герою-фронтовику, потерявшему семью.
Но есть нюанс.
Есть в рассказе такие слова:
«Меня определили работать в «Тодте» – была у немцев такая шарашкина контора по строительству дорог и оборонительных сооружений.
Возил я на «опель-адмирале» немца инженера в чине майора армии».
И надо просто знать, что на службу в инженерных войсках нацистской Германии, именуемых «войсками Тодта», никого силком никогда не загоняли. Принимали только тех советских военнопленных, кто добровольно высказал желание проходить там «воинскую службу».
Что уже само по себе «измена Родине».
И для начала прохождения этой воинской службы на стороне Германии обязательно надо было дать присягу на верность «вождю немецкого народа Гитлеру».
И это ещё один факт «измены Родине».
И первого попавшегося добровольца не определяли шофёром сразу к майору, да ещё и на «опель-адмирале». Это надо было заслужить доблестным трудом на благо рейха и фюрера.
Что тоже факт «измены Родине».
А за время такого доблестного труда очень немало было построено германских оборонительных сооружений, при штурме которых погибло много советских солдат.
И это тоже ещё один факт «измены Родине».
Посмотрите, как логический анализ ситуации изменил Ваше отношение к Андрею Соколову, ранее исключительно на эмоциональной завесе сопереживания.
Мне важно, чтобы вы себе построили в голове такие модели мышления, чтобы вы сами распознавали вот такие «засады».
Я не хочу дать вам штампы, по которым вы будете жить. Я хочу, чтобы вы научились думать так, чтобы в любой картинке, которую вы увидите, вы могли бы находить второе дно. Есть оно там, нет его там – его надо искать. Если вам эту картинку дают, скорее всего, второе дно в этой картинке имеется.
(1) Зверополис. – Текст: электронный // Википедия. Свободная энциклопедия. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%81 (дата обращения: 10.11.2022).
(2) Продюсер «Зверополиса» Кларк Спенсер о создании фильма. – Текст: электронный // Кинопоиск. – URL: https://www.kinopoisk.ru/media/article/2734692/ (дата обращения: 10.11.2022).
(3) Der Bannerträger (Знаменосец) – картина австрийского художника Хуберта Ланцингера, на которой изображён стилизованный Адольф Гитлер, лидер нацистской партии и фюрер Германии.
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт
Copyright © 2025 Грибов А.Ю.
Все права защищены