English version

Решение задачи «Сколько дураков вокруг нас?»

Постановка задачи

В том числе, распределение умных людей в обществе подчиняется закону нормального распределения Гаусса, и, по его теории, большинство населения, к сожалению, неумно.

Но насколько неумно? В соответствии с распределением Гаусса 6% особей человеческой популяции являются официально слабоумными, умственно отсталыми. С точки зрения биологии и медицины к таким относят людей с IQ ниже 70. Официально они называются дебилами, кретинами, идиотами и т.д., что является медицинским диагнозом. Несмотря на ст. 1 Декларации прав человека, гласящую, что «Все люди .... наделены разумом» (1), данные люди официально признаны недостаточно разумными.

Несмотря на этот же документ, гласящий, что «Все люди рождаются .... равными в своих правах»(2), эти люди не имеют права приобретать гражданские права и обязанности. Люди с легкой формой дебильности частично могут иметь права и обязанности, но ограничены в праве служить в вооруженных силах, в государственных и муниципальных органах, ограничены в праве допуска к  государственной тайне, обращению с оружием и взрывчатыми веществами, в правах на управление транспортными средствами и т.д.

Эти люди живут рядом с нами, и отрицать это бессмысленно. Например, исследования, заказанные Центром инноваций в области производства молочной продукции США, показали, что 7% взрослых американцев считают, что шоколадное молоко дают коричневые коровы — в отличие от белых.(3)

К сожалению, по-настоящему умных людей, а именно одаренных, талантов и гениев, то есть всех тех, у кого IQ более 130, в соответствии с распределением Гаусса, ровно столько же, сколько и слабоумных. Их недостаточное количество, вне привязки к научному подходу, отмечали все выдающиеся мыслители.

Еще Станиславский отмечал: «Гении родятся веками, большие таланты — десятилетиями, таланты — годами, посредственности — днями и бездарности — часами». А Бернард Шоу достаточно математично утверждал, что «2 процента людей — думает, 3 процента — думает, что они думают, а 95 процентов людей лучше умрут, чем будут думать».

В упрощенной форме это правило звучит: «Трое умнее, чем пятеро»(4), - что созвучно с древней истиной: «худших всегда большинство».

Но при внимательном исследовании кривой Гаусса можно сделать вывод не только о количестве умных и неумных людей в обществе.

Если руководствоваться не только кривой нормального распределения, но и вытекающей из нее теорией сложных систем, в сильно упрощенном виде гласящей, что: «любая сложная система, состоящая из достаточно большого числа достаточно сложных элементов, соединенных достаточно большим числом достаточно сложных нелинейных и, в том числе, обратных связей, обязательно содержит ошибку», можно прийти к выводу, что любой умный человек является ошибкой природы, отклонением от «нормы».

Интеллектуальная элита (6%(5) умных) является, с точки зрения высшей математики, такой же ошибкой природы, как и 6% идиотов. Выражаясь терминами биологии, это мутация в человеческой биологической популяции.

Эта мутация бывает врожденная, и тогда человек умнее обычного от рождения. В умных семьях не просто так обычно рождаются более умные дети.

Также мутация «шибко умных» бывает приобретенная, то есть вырабатывается методом постоянной необычно большой тренировки мозга. Всем понятно, что если долго тренировать мозг, нагружая его упражнениями, и впитывать знания, то человек становится умнее.

При этом человек, от рождения имеющий низкие способности к восприятию знаний, конечно, имеет меньше шансов стать умным в процессе обучения. Но и от рождения умный ребенок должен не быть ленивым и много трудиться над собой — учиться, чтобы стать по-настоящему умным человеком. Ленивым людям именно лень упражнять свой мозг, что является основной причиной распространения глупости.

Рассматривая необычно умного человека с точки зрения биологических процессов, происходящих в мозге, стоит выделить скорость прохождения сигнала между нейронами в синапсах и способность мозга выстраивать одновременно большое количество связанных между собой синапсов.

Скорость прохождения сигнала в мозге зависит от электрической проводимости мозговой жидкости и, скорее всего, является врожденной особенностью человека. Весьма сомнительно, чтобы ее можно было бы изменить путем тренировок.

А способность мозга выстраивать одновременно большое количество связанных между собой синапсов, как и просто память, очевидно, напротив, поддается тренировке и может быть увеличена человеком в процессе саморазвития.

Учеными установлено, что в течение первых 30 лет жизни нервные волокна мозга покрываются миелиновым слоем, который улучшает прохождение импульса, обеспечивая хорошую концентрацию внимания, память и реакцию на привычные стимулы.(6)

Многочисленные исследования природы интеллекта чаще всего приходят к мнению, что у умных людей соотношение генов и труда равно приблизительно «40 на 60». То есть 40% успеха лежит в генетике, а 60% — в интеллектуальном труде над собой.

Владельцы питомников, разводя собак-медалистов по признаку обучаемости, заставляют их тренироваться на исполнение команд каждый день. Потом скрещивают с другими хорошо обученными собаками. Щенок от такой случки выучивает базовые команды типа «сидеть» или «фу» в два-три раза быстрее, чем щенок от таких же, но необученных собак. Многократным скрещиванием выводятся такие необычно умные породы, как немецкая овчарка или бернский зенненхунд.(7)

Теоретически можно предположить, что если взять отдельную человеческую популяцию, некое племя, и каждого члена общества заставлять учиться каждый день и запретить браки с особями из других племен, то в этом племени будут рождаться более умные дети, чем в других племенах. В следующем поколении от этих более умных детей, которых опять же принуждали учиться каждый день, должны будут рождаться еще более умные дети, чем в других племенах.

 

Решение задачи

Ранее считалось, что задача «Сколько дураков вокруг нас?» нерешаема. На предположение «80% людей — идиоты» обычно следовал ответ: «Так думают только те, кто до 90 считать не умеет». Часто утверждают «все вокруг дураки».

Но у этой задачи есть решение, и лежит оно исключительно в плоскости оценки IQ лица, задающего этот вопрос.

Это означает, что если IQ вопрошающего, не дай бог, равно 70, то все люди вокруг него — умные. Или, как говорят наши «небратья»: «Дурних нема». Если IQ вопрошающего равно 100, то также ему легко: половина окружающих его людей глупые, а другая половина — умные. А вот если IQ вопрошающего равно 130, то тогда возникает проблема. Ведь для него только 6% окружающих умны, а все остальные глупы.

А представьте себе, насколько тяжело Перельману с его IQ, существенно превышающем оценку в 200 единиц. Он, действительно, объективно видит, что руководство Института математики глупее его в области развития математики. Организационные способности их он не оценивает, но с точки математика-теоретика он действительно прав. Ему на самом деле не с кем поговорить, поскольку равного ему по интеллекту человека просто нет. Но это не значит, что в Институте математики все глупые. Нет. Там у всех IQ выше 130. Там все действительно одаренные. Просто они все намного глупее его, реального гения.

Поэтому если вам кажется, что вокруг вас все дураки, то проблема не в окружающих. Проблема в вас. Это вы слишком умные.

А общества, состоящего из только умных людей с IQ выше 130 вы не найдете, потому что закон нормального распределения отменить невозможно. Так что привыкайте жить среди более глупых людей. Это будет следующий этап вашего обучения и «поумнения».



25.11.2022







(1) Всеобщая декларация прав человека 1948 г. http://library.khpg.org/files/docs/1359660401.pdf

(2) Там же

(3) http://inosmi.ru/social/20170625/239635082.html

(4) Поговорка, придуманная моей женой Марией

(5) Именно такую цифру дают студентам юридического факультета МГУ при чтении курса лекций по социологии. Существует огромное количество споров ученых по поводу данной цифры. Часть их при этом применяют статистические методы, часть — математические, опираясь чаще всего на среднеквадратичное отклонение нормального распределения. В дискуссию вдаваться не будем. Эта работа будет основана на данной цифре. — Примеч. автора.

(6) Люльчак Е. Ускорение мозга. URL:http://www.rbcdaily.ru/autonews/562949979008307>

(7) Самые умные породы собак. Топ-26 (с фотографиями). URL: http://topmira.com/priroda/item/19-samye-umnye-sobaki




Статья «Берия как агент Гитлера» 5.12.2022

Статья «Кому выгодна победа Си Цзиньпина на 20-м съезде КПК?» 26.11.2022

<

Статья «Газопроводы Украины и линия фронта» 19.11.2022

Статья «Являются ли США нашим врагом в войне на Украине?» 18.11.2022

Статья «Зачем мы сдали Херсон?»10.11.2022

Статья «Зачем Россия затягивает войну?»12.10.2022

Статья «Список «странностей« в войне с Украиной»07.10.2022

Статья «Кому больше всех выгодна диверсия на «Северных потоках»?» 05.10.2022

Статья «Кто выиграл в арабо-израильском конфликте?» 02.10.2022


Статья «Балаклея. Коррекция целей войны и методов достижения, преимущества и недостатки» 11.09.2022


Статья «Есть вариант закончить войну раньше» 25.07.2022

Статья «Соотношение сил противоборствующих групп» 14.05.2022

Статья «Цели и задачи текущей войны» 04.05.2022

Статья «Это «горячая» финансовая война» 09.04.2022

Статья «Кто, сколько и когда заработает на Украинской войне» 03.04.2022

Статья «Негативная и позитивная политическая коррупция» 12.03.2022

Статья «Цели Запада при конфискации российских денег» 06.03.2022

Статья «Наркомафия как угроза государственной безопасности» 04.03.2022

Статья «Как я отношусь к войне на Украине?» 02.03.2022

Статья «Кто и зачем развязал войну на Украине» 01.03.2022




СТРАНИЦА ДЛЯ ПЕЧАТИ       |       ЗАДАТЬ ВОПРОС АВТОРУ       |       ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД

Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Copyright © 2024 Грибов А.Ю.
Все права защищены