English version

Религия не может противоречить абсолютной истине

Люди всю жизнь пытаются найти истину.

В области точных наук они ищут истину в школах и университетах.

В области гуманитарных наук они отталкиваются частично от религии, частично от точных наук, частично от установленных государством законов.

 

Вся истина делится на четыре большие зоны знаний:

  1. Абсолютные истины, познанные человечеством - исчерпывающее достоверное знание о природе, человеке и обществе; знание, которое никогда не может быть опровергнуто, такие как «дважды два четыре»;
  2. Относительные истины - это неполное, неточное значение, соответствующее определенному уровню развития общества, который обусловливает способы получения этого знания; это знание, зависящее от определенных условий, места и времени его получения, такие как «сумма углов треугольника всегда равна 180 градусов на плоскости, но далеко не всегда равна 180 градусам на шаре»;
  3. Религии;
  4. Непознанное.

 

 

В области познанного абсолютного знания человечество использует выявленные законы природы как абсолютную религию. Религия, заставляющая верить, что дважды два пять, потеряет своих прихожан или морально или физически. Нечто похожее происходит сейчас в религии, утверждающей, что непорочное зачатие возможно. По мере развития точной науки биологии, она теряет тех своих сторонников, которые хорошо разбираются в биологии, генетике и других смежных областях знания. Поэтому на стыках религии и абсолютных истин последние должны иметь приоритет над религией.

В не до конца познанной части истин (относительные истины) человечество вынуждено верить эмпирическому опыту предыдущих поколений, сформулированному в виде религиозных, малопонятных по существу законов поведения, не опирающихся на научные законы, но обещающих правильный результат при их использовании. Это называют «Закон Божий». Сила, например ислама, в том, что он стал учить гигиене раньше остальных религий, взяв эти знания прежде всего от жрецов Египта, и это соответствует абсолютной истине. Также сила ислама в том, что он стал учить правилам поведения при многоженстве раньше остальных религий и это также соответствует истине.

 

 

Но есть и другие истины.

 

 

Например, абсолютная истина – принцип единства и борьбы противоположностей. Именно этот принцип означает, что зло будет всегда. И борьба с ним никогда не закончится. Рай отдельно от ада в принципе невозможен, как и ад, отделенный от рая. В соответствии с вышеназванным принципом они обязаны быть единым целым, что графически представлено символом «тайзци».

 

 

Любая религия, обещающая иное, обманывает верующих, «покупая» их будущие поступки в обмен на несбыточную мечту. Эту несбыточность понимает не более 1% самых умных людей. Значит, религия, обещающая рай – это религия, созданная заведомо для глупых людей.

Так обманывают верующих ислам, христианство и иудаизм.

Рай придуман именно как упрощенное понятие «духовной награды» именно для недостаточно умных людей.

Умные люди, понимающие непреложность принципа единства и борьбы противоположностей выберут религию дуализма добра и зла, а значит, постоянной борьбы.

«Делай что должно, и будь что будет».

 

 

 

 

Также абсолютная истина - закон перехода количества в качество говорит нам, что ни один пророк не может быть последним и ни одна религия не может быть окончательной и стабильной. Ислам напрямую противоречит данному закону. Любая ортодоксальная религия: православное ортодоксальное христианство, ортодоксальный иудаизм, ваххабизм и т.д. изначально противоречит данному закону.

 

 

 

Абсолютной истиной является правило Парето 20/80, во второй рекурсии переходящее в правило 1/50.

 

Таким образом, смутно представляющие его шииты, в отличие от суннитов, поклоняются не только Богу, давшему им «Закон Божий». Хоть и в меньшей степени, но поклоняются они и правителю, дающему мирские законы и олицетворяющему сам принцип субординации, прямо вытекающий из правила 20/80 (во второй рекурсии 1/50), как гарантии порядка в обществе. Поскольку, в связи с тем же правилом Парето, людей, понимающих саму необходимость поклонения субординации всегда меньшинство, то и шииты находятся всегда в меньшинстве в мусульманском мире.

Также закон Парето 20/80 (1/50) является краеугольным камнем индуизма, который, еще не зная этого закона в научном смысле этого слова, эмпирически создал касты на уровне религии. После появления закона Парето 20/80 (1/50) кастовость стала подтверждена научно и переходит сейчас из области религии в область знания.

 

 

 

 

 

Поклонение любому учителю является естественной моральной нормой, прямо вытекающей из законов естественного отбора Дарвина.

Учитель, давший не очень много знания, вызывает некоторое почтение.

Учитель, научивший многому, вызывает почтение близкое по уровню к почтению родителя.

Учитель, давший свод законов, таких как Библия, Коран и т.д., получает статус Пророка и вызывает почтение, перерастающее в поклонение. Поклонение может выражаться в идолизации через памятники и храмы, всеобщем праздновании его дня рождения (рождество, маулюд) и т.д. Наиболее ярко это почтение проявляется в суфизме.

 

 

 

 

Отношение людей к религии в зависимости от интеллекта

 

Для самых глупых людей, не желающих учиться, познавших лишь ничтожную долю абсолютных истин, наука почти не нужна, нужна в основном только религия. Но простая, такая как христианство, ислам, коммунизм, буддизм. Для таких людей религия является хоть каким-то, но учителем. Это крайняя ортодоксальная сторона в дуализме религии и абсолютного знания в сторону религии. Таких, к сожалению, более 50% населения, что и показывает нам вторая рекурсия правила Парето

Чуть более умные верят уже не так твердо, поскольку понимают несоответствие некоторых религиозных положений абсолютному знанию. Сомневаются в таких догматах, как непорочное зачатие и отказ от поиска знаний. Таких людей около 30%. Цифра получена вычитанием второй рекурсии Парето от основного правила (80%-50%)

В оставшихся 20% населения, отражаемых правилом Парето и «отличающихся умом и сообразительностью», доли распределены следующим образом.

Менее умные ортодоксальные гносеологи отрицают религию, поскольку не готовы принять пути, основанного лишь на опыте, а не на теории познания. Это научные атеисты – другая крайность восприятия. Это крайняя ортодоксальная сторона в дуализме религии и абсолютного знания в сторону абсолютного знания. Таких около 13%.

Для самых умных людей, составляющих около 6%, что соответствует первой рекурсии правила Парето, понимающих закон единства и борьбы противоположностей, в области абсолютной истины религия не нужна, но вне данной области религия обязательно нужна в другой ипостаси – как недостаточно изученный опыт предыдущих поколений, пока еще не описанный законами. Большинство очень известных физиков, столкнувшись с непознанными законами природы, называли их «Силой Божьей».

Но существует область и непознанного наукой, и не имеющего опыта людей. В этой области вышеупомянутые самые умные люди используют либо религиозные правила (агностицизм), либо известные научные правила, а лучше одновременно и те и другие правила для понятия и получения чуть большего знания в ту или иную стороны, а лучше сразу в обе.

Только 1% населения, соответствующий третьей рекурсии правила Парето испытывают к религии уважение, как к великолепному средству управления недостаточно умными людьми, не желающими думать в принципе, и как к средству предотвращения бунтов и «оранжевых революций».

 

 

 

 

 

 

 

Резкий рывок в развитии получит религия, признающая примат абсолютного знания над религией и подчинение религии абсолютному знанию по мере развития наук.

Например, религия, согласившаяся на исключение догмата раздельного существования ада и рая.

Например, религия, согласившаяся на исключение догмата непорочного зачатия.

Например, религия, согласившаяся на исключение догмата нахождения Бога «на небеси».

Например, религия, согласившаяся на исключение догмата частого мытья даже при условиях Крайнего Севера.

И религия, прямо утверждающая, что наука со временем найдет законы природы, подтверждающие и/или отрицающие те или иные догматы религии. И что если наука, содержащая абсолютные знания, будет отрицать те или иные догматы, то на это надо соглашаться и модифицировать религию.

Пока к таким требованиям максимально приближены лишь конфуцианство и иудаизм. Хотя и иудаизму не вредно было бы отказаться от запрета на употребление в пищу креветок и угря.

При этом не стоит бояться, что абсолютное знание вытеснит и заменит религию. Нет. Просто по мере увеличения области абсолютного знания, будет расти и область относительного знания, руководствоваться в котором придется опять же лишь основываясь на эмпирическом опыте предков, создавая новые «Божьи законы», описывающие оптимальные правила поведения в этом поле весьма относительных истин.

При этом, что удивительно и парадоксально, религия может быть востребована и в области абсолютного знания. Абсолютное знание неравномерно по сложности, и простые абсолютные знания, такие как «дважды два четыре» могут понять разумом все люди, такие же, как «доказательство теоремы Пуанкаре» - очень немногие. Но теорема Пуанкаре – крайний, гиперболический пример, в том числе и в своей нераспространенности.

В период около Рождества Христова бОльшая часть населения не могла сама понять, почему «сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы», им в это необходимо было верить, чтобы использовать в жизни.

Сейчас наиболее распространенный пример – двигатель внутреннего сгорания. Многие, кто им пользуются, не понимают, как он работает. Они просто верят в его принципы. Те же примеры с телевидением, Интернетом, самолетами. Многие люди боятся летать самолетом, поскольку не понимают принципов «подъемной силы воздуха». «Как оно может лететь, оно же тяжелее воздуха!». Здесь религиозные методики веры, основанные на твердом знании ученых и инженеров, могут помогать малознающим людям верить в торжество науки и технологии.

При этом важно, чтобы таким инструментом веры не воспользовались наукоподобные мошенники или даже просто не вполне осторожные или «до конца честные» ученые. Примеров тому множество.

Наиболее громким примером тому являлся фонд Long Term Capital Management, в числе управляющих которым входили двое ученых из области математической статистики, получившие Нобелевские премии за достаточно революционные методики, гарантирующие твердую прибыль при игре на рынках облигаций с фиксированным и плавающим купоном. Большое количество вкладчиков буквально поверило этому фонду, который «забыл» предупредить, что его революционные методики работают лишь в условиях ламинарного, маловолатильного рынка. Когда в условиях 1998 года, при дефолте российских облигаций ГКО, рынок вышел из ламинарного состояния и перешел в турбулентно-волатильное состояние, методики перестали работать и все вкладчики потеряли деньги.



СТРАНИЦА ДЛЯ ПЕЧАТИ       |       ЗАДАТЬ ВОПРОС АВТОРУ       |       ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД

Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Copyright © 2018 Грибов А.Ю.
Все права защищены